1747.
Родился Иоганн Элерт Боде (1747 - 1826), немецкий
астроном, член Берлинской АН, основатель
"Берлинского астрономического ежегодника".
1848.
Родился Герман Кречмар (1848 - 12.05.1924), немецкий
музыковед, дирижер.
1897.
Родился Эмиль Морис, немецкий нацист,
телохранитель и личный шофер Гитлера.
1903.
Родился Борис Блахер(1903 - 30.01.1975), немецкий
композитор, внес важный вклад в создание так
называемой сирийной музыки.
1915.
Первый налет германских дирижаблей на
Великобританию.
Его осуществляют три цеппелина германского
военно-морского флота: L-3, L-4 и L-6, отправившиеся в
полет из Фулстбюттеля и Нордонхольца. L-6 вынужден
вернуться на базу из-за неполадок двигателя, но L-3
и L-4 появляются над Норфолком около 20:00. Девять
бомб сбрасывается с L-3 в районе Грейт Ярмут в 20:25,
в результате этого два человека погибают, трое
ранены. Тем временем L-4 летит на северо-запад в
сторону Бактона и сбрасывает зажигательные
бомбы на Шерингхэм, Торнхэм и Бранкастер, а также
мощную фугасную бомбу на ханстэнтонскую станцию
беспроводной связи. Следующей целью L-4
становятся Хишем, Снеттишем и Кингс Линн. Одна
зажигательная и 7 фугасных бомб уносят жизни
двоих людей и ранят 13. Оба дирижабля разбобьются
на побережье Ютландии 17 февраля 1915, попав в шторм
при возвращении на базу после выполнения боевого
задания.
1923.
Родился Маркус Вольф /Markus Wolf/, руководитель
восточногерманской внешней разведки - одной из
самых эффективных в мире.
Преследуемый после крушения социалистической
системы, даже был приговорен к семи годам тюрьмы
(отмененный за неприменимостью статьи «за измену
родине» к разведчикам ГДР), но никого не выдал в
отличие от некоторых коллег с более
благополучной судьбой.
1942.
Германский Рабочий фронт предписал всем
немецким военным предприятиям на 10% увеличить
годовое производство за счет труда
военнопленных.
1944.
Немецкие войска захватили все полицейские
участки в Копенгагене, обезоружив датскую
полицию.
1967.
Немец Кари Таух написал самое короткое в истории
завещание: «Все – моей жене».
1978.
Выпущен последний, как тогда думали,
"Фольксваген-жук”.
История создания "жука" такова. В 1934 году
Фердинанд Порше, немецкий конструктор, получил
первый заказ. И уже в 1935 году был смонтирован
автомобиль, который журналисты New York Times за
внешнее сходство окрестили "жуком". Это
прозвище стало визитной карточкой автомобиля. В
настоящее время выпуск "жуков" продолжен.